15 Октября Вт
$ USD 0.00 a
EUR 0.00 a

Как стать востребованным на рынке труда

Как стать востребованным на рынке труда


     В последнее время актуальной является проблема несоответствия вузовской подготовки молодых специалистов требованиям рынка туда


     О несоответствии качества вузовской подготовки молодых специалистов пожеланиям рынка труда можно судить, в частности, по требованиям, предъявляемых к ним работодателями.

     Выпускник вуза является носителем качеств, которые могут быть как полезны с позиции работодателя (среди личностных качеств - это энергичность, энтузиазм, общительность, исполнительность, легкость в усвоении новой информации; среди профессиональных - желание попробовать себя в разных направлениях профессиональной области, отсутствие стереотипов в профессиональном подходе, тяга к "интересной" работе и стремление к профессиональному росту), так и негативными (отсутствие практического опыта, часто непонимание целей профессионального развития, завышенные ожидания от работы).

     От работодателя молодой специалист ждет возможности попробовать себя в профессиональной сфере, получить при этом необходимые знания и навыки и заработать денег. Работодатели в свою очередь хотят видеть понимание кандидатами своих целей, умение работать в команде и владение необходимыми знаниям и навыками.

     Первостепенными проблемами этого несоответствия являются следующие: высокие ожидания по заработной плате и недостаток или отсутствие профессионального опыта, это указали соответственно 64 и 62% опрошенных работодателей (по результатам исследования, проведённого Липецким филиалом РАНХиГС). Проблема завышенной самооценки молодых специалистов занимает третье место (36%).

     Другую группу проблем составляют завышенные ожидания по скорости карьерного роста, неумение работать в команде и оторванность знаний и навыков молодых специалистов от реальной практики (28% респондентов отметили эти проблемы).

     По словам начальника отдела внеучебной работы и развития карьеры Липецкого филиала РАНХиГС Натальи Соловьёвой «столкновение этих противоположных по сути требований и ожиданий является основной причиной неудач для молодых специалистов - выпускников вузов при выходе на рынок труда. Вследствие этого формируется представление о собственной несостоятельности, растет ощущение неопределенности, неуверенности в завтрашнем дне, разочарование в полученной профессии и в вузе в виду того, что она не отвечает материальным и моральным запросам и, как следствие, является не конкурентоспособной на рынке труда».

     Поэтому так важно во время обучения в вузе предоставлять студентам выпускных курсов достоверную информацию о ситуации, сложившейся на рынке труда, прогноз возможных изменений, критерии оценки конкурентоспособности молодых специалистов с позиции работодателей, знакомить с проблемами, с которыми выпускники вузов могут столкнуться при выходе на рынок труда; обучить стратегиям поведения на рынке труда; сформировать навыки самопрезентации, умения работать в команде и пр.

     При рассмотрении роли вуза при подготовке конкурентоспособных выпускников к выходу на рынок труда необходимы коренные изменения технологий профессиональной подготовки в сторону прикладных, игровых, имитационных, оптимизация маркетинговой деятельности вуза а также социально-психологическая адаптация выпускников.



Социальные комментарии Cackle